ПаломничествоПаломничество
ИгуменияИгумения Святыни монастыряСвятыни монастыря Вышенский листокВышенский листок С Выши о Выше. Радио-передачаС Выши о Выше. Радио-передача Воскресная школаВоскресная школа Расписание богослуженийРасписание богослужений ТребыТребы Паломническим службамПаломническим службам Схема проездаСхема проезда
ИсторияИстория
ЛетописьЛетопись ИсследованияИсследования
Свт. Феофан ЗатворникСвт. Феофан Затворник
ЖизнеописаниеЖизнеописание Духовное наследиеДуховное наследие Богослужебные текстыБогослужебные тексты ИсследованияИсследования Феофановские чтенияФеофановские чтения Научные конференцииНаучные конференции Вышенский паломник (архив)Вышенский паломник (архив) Подготовка Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника ВышенскогоПодготовка Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского Юбилейный годЮбилейный год

Паломнические поездки.

Cвято-Успенский Вышенский монастырь приглашает совершить паломнические поездки в Вышенскую пустынь.


Программа пребывания паломников

Суббота

  • 5.30 утренние молитвы, полунощница.
  • 7.00 молебен с акафистом. По окончании – часы, исповедь.
  • 8.00 начало Божественной Литургии.
  • 11.00 обед в паломнической трапезной монастыря.
  • 12.00 экскурсия по монастырю.
  • 13.00-13.30 посещение святого источника в честь иконы Божией Матери Казанской Вышенской (рядом с монастырем).

Подробнее...


Святитель Феофан.


Вы находитесь здесь:Главная»Информация»Святыни монастыря

Мощи святителя Феофана Мощи святителя Феофана были обретены в 1973 г. на территории Шацкой психбольницы, расположенной в зданиях Вышенского монастыря, протоиереем Георгием Глазуновым, настоятелем храма преп. Сергия Радонежского в селе Эммануиловки, игуменом Марком (Лозинским), архимандритом Елевферием (Диденко) и архимандритом Георгием (Тертышниковым).

С 1974 по 1988 гг. мощи находились в Троице-Сергиевой лавре.

В июне 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном тысячелетию крещения Руси, епископ Феофан был причислен к лику святых. Так как в это время монастырь был закрыт, мощи святителя были положены в ближайшем к монастырю храме во имя преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки.

Казанская Вышенская икона Божией МатериИкона Божией Матери Казанской Вышенской является точной копией с чудотворной иконы, обретенной 8(21) июля 1579 года в Казани. Наиболее ранние сведения об этой иконе восходят к 1812 году. Во время нашествия Наполеона, спасаясь от неприятельских войск, Москву покинула насельница Московского Зачатьевского Алексеевского женского монастыря Мария Ивановна Аденкова. С собой она взяла только одну святыню – икону Казанской Божией Матери, свое родительское благословение. Мария Ивановна направилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, известный высокой духовной жизнью.

Kovcheg_s_moshhamiВ ковчежце собраны частицы мощей как древних святых, подвизавшихся на Востоке, так и святых, почитаемых в России. Не все смогут поклониться этим святым на месте их подвигов, но обратиться к ним и попросить их небесного предстательства можно на Выше.

В ковчежце находятся святыни со Святой Земли, где прошла почти вся жизнь Иисуса Христа – от рождества до распятия и вознесения.

Икона преп. Амвросия Оптинского с частицей мощейПреподобный Амвросий Оптинский, современник святителя Феофана, известный старец, к которому в XIX в. притекала вся Россия. Рассудительность, прозорливость сочеталась у старца с удивительной, чисто материнской нежностью сердца, благодаря которой он умел облегчить самое тяжелое горе и утешить самую скорбную душу. Любовь и мудрость – именно эти качества притягивали к старцу людей. Слово старца было со властью, основанной на близости к Богу, и часто было облечено в форму шутливой присказки. Чтобы спастись, старец советовал: «Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».

Ковчег с мощами Пр. отцов Киево-Печерских святых в ближних и дальних пещерах почивающих.Киево-Печерская лавра – колыбель русского иночества, была основана преп. Антонием Киево-Печерским в начале ХI века. Со временем вокруг святого собрались ученики. Когда их количество достигло двенадцати, преподобный переселился на соседний холм, где в поиске уединения выкопал пещеру. Многие иноки лавры, просиявшие в лике преподобных угодников Божиих, также взяли на себя подвиг затворничества – один из самых тяжелых.

ИовПочаевская лавра исстари считалась оплотом Православия на Западе, где во все времена было неспокойно из-за униатского и католического окружения.

Место, на котором впоследствии был основан монастырь, было отмечено особой Божией благодатию. Еще во времена татарского нашествия в 1240 году Сама Пресвятая Богородица явилась здесь пастухам, и в память об этом оставила след Своей стопы, который получил название «Стопа Пресвятой Богородицы». С тех пор на горе стали подвизаться отшельники.

преподобный Амфилохий ПочаевскийСоветские годы стали временем исповедничества для многих христиан и явили миру новых заступников и предстателей у Престола Божиего.

Преп. Амфилохий поступил в Почаевскую лавру в 1925 году. В богоборческие советские времена обитель неоднократно планировали закрыть и разместить на ее территории музей атеизма. Власти строго контролировали жизнь монахов и паломников. Но это только усиливало монашескую молитву – лампады в храмах не гасли, богослужения не прекращались. Преп. Амфилохий ночами служил акафисты.

Икона преп. Александра Свирского с частицей мощейВ истории человечества известно два величайших явления Бога телесному взору – ветхозаветному праотцу Аврааму у Мамврийского дуба и русскому святому, преподобному Александру Свирскому. В глухих девственных лесах Карелии более чем 500 лет назад смиренному иноку Александру воочию предстал Господь в виде Трех Ангелов, облаченных в светлые, белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой, ярче солнца. Каждый из них держал в Своей руке жезл.

Икона Свт. Иоанна Шанхайского с частицей мощейСвятитель Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн (Максимович), строгий аскет, который, будучи в эмиграции, помогал соотечественникам переносить многочисленные лишения и испытания. За горячее сердце, готовность всегда прийти на помощь ближним его называли «апостолом последних времен». По воспоминаниям современников, от него исходила какая-то необыкновенная сила, привлекавшая людей более, чем бесчисленные чудеса – то была сила любви Христовой. Еще при жизни для многих страждущих он не только находил слова утешения, но и сразу же начинал действовать.

29 июня 2013 года, когда Русская Православная Церковь отмечает день памяти святителя Феофана, Затворника Вышенского, в дар Вышенской обители был передан ковчежец с мощами четырех рязанских святителей. Его привезла монахиня Мелетия (Панкова), главный редактор издательства «Рязанская епархия», епархиального журнала «Рязанский церковный вестник», ответственный хранитель музейных ценностей Церковного историко-археологического музея Рязанской епархии «Древлехранилище», которая участвовала в обретении честных мощей рязанских подвижников.

Святитель Николай Чудотворец – один из самый почитаемых святых на Руси. Святая Православная Церковь почитает его как чудотворца – при жизни и по смерти он помогает сущим в бедах, спасает и хранит на море и в путешествиях, избавляет от уз и темницы, дарует исцеления: слепым – прозрение, хромым – крепость телесную, глухим – слух, немым – дар слова. Он помогает бедствующих в нищете, являясь во всякой нужде скорым помощником, заступником и предстателем.

Святой родился в конце XV века и в раннем возрасте поступил в Крыпецкий монастырь, где принял монашеский постриг с именем Нил в честь преподобного Нила Постника. В 1515 году построил себе уединенную келью, в которой подвизался 13 лет. Весть о подвижнике постепенно распространилась среди местного населения, к нему стали приходить за советами многие люди. Тяготясь таким вниманием, святой в 1528 году переселился на остров Столобный на озере Селигер, где вырыл себе землянку, в которой прожил первую зиму, а летом построил деревянную келью и часовню.

В Русской Православной Церкви святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются как покровители семьи и брака. С 2008 года 8 июля, день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, стал государственным праздником – Днем семьи, любви и верности.

Святых почитали и в Древней Руси. В Сказании об их житии повествуется о роли женщины в сохранении семейного очага. Святая Феврония, происходившая из простой семьи, стала не просто соправительницей мужа-князя, но спасительницей его жизни как телесной, так и духовной, возвысившей своего мужа и их союз к идеалу совершенства и праведности.

Прославилась икона Богоматери Черниговская в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. По молитвам к Богородице перед Ее чудотворным образом обитель была спасена от напавших на монастырь татар. Жители города Чернигова стали свидетелями чуда – Богородица на иконе плакала, как бы предсказывая грядущие разорения на Руси от неприятельских татарских полчищ. Чудотворный список Ильинской-Черниговской иконы Богоматери прославился многими чудесами в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой лавры.

Анна была супругой князя Михаила Ярославича Тверского, казненного в Орде в 1318 году за отказ поклониться идолам. Через несколько лет были казнены ее два сына и внук. Господь тяжелыми скорбями готовил княгиню к иноческому служению. После смерти близких княгиня приняла монашеский постриг и была избрана настоятельницей Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия. Последний год своей жизни она провела в Кашине, приняв перед смертью великую схиму с именем Анны. Подвижница стяжала многие добродетели – терпение, благодарение Господа за все, дар молитвы и слез.

Родился святой, в миру Василий Федотович Надежин, в 1774 году в селе Маресево Нижегородской губернии и происходил из дворовых крестьян Петра Ивановича Воронцова. По достижению совершеннолетия Василий Федотович вступил в брак с Дарьей Алексеевой, тоже крепостной Воронцовых. Семья была бездетной, и, видя в этом Промысл Божий, супруги брали на воспитание сирот. Василий часто посещал святые обители и подвижников, получил благословение Серафима Саровского, пользовался наставлениями игумении Казанского монастыря города Касимова Елпидифоры. Под влиянием писем и бесед с этими духовными руководителями Василий Надежин твердо решил посвятить свою жизнь Богу в иноческом чине.

Святая Татиана — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме в III веке при императоре Александре Севере. Родилась в богатой и знатной семье (отец был консулом). Её родители были христианами и воспитывали свою дочь в благочестии. Достигнув совершеннолетия, Татиана решила не выходить замуж. Стала диаконисой. Была схвачена гонителями христиан и принуждаема к поклонению языческим богам Аполлону и Зевсу. За отказ это сделать подверглась пыткам и была казнена через усечение главы вместе с отцом.

 
 
     
Разработка веб-сайтов. При перепечатке материалов активная ссылка на svtheofan.ru обязательна. Карта сайта.