Программа пребывания паломников
Суббота
- 5.30 утренние молитвы, полунощница.
- 7.00 молебен с акафистом. По окончании – часы, исповедь.
- 8.00 начало Божественной Литургии.
- 11.00 обед в паломнической трапезной монастыря.
- 12.00 экскурсия по монастырю.
- 13.00-13.30 посещение святого источника в честь иконы Божией Матери Казанской Вышенской (рядом с монастырем).
Подробнее...
|
|
|
Мощи святителя Феофана были обретены в 1973 г. на территории Шацкой психбольницы, расположенной в зданиях Вышенского монастыря, протоиереем Георгием Глазуновым, настоятелем храма преп. Сергия Радонежского в селе Эммануиловки, игуменом Марком (Лозинским), архимандритом Елевферием (Диденко) и архимандритом Георгием (Тертышниковым).
С 1974 по 1988 гг. мощи находились в Троице-Сергиевой лавре.
В июне 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном тысячелетию крещения Руси, епископ Феофан был причислен к лику святых. Так как в это время монастырь был закрыт, мощи святителя были положены в ближайшем к монастырю храме во имя преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки.
Икона Божией Матери Казанской Вышенской является точной копией с чудотворной иконы, обретенной 8(21) июля 1579 года в Казани. Наиболее ранние сведения об этой иконе восходят к 1812 году. Во время нашествия Наполеона, спасаясь от неприятельских войск, Москву покинула насельница Московского Зачатьевского Алексеевского женского монастыря Мария Ивановна Аденкова. С собой она взяла только одну святыню – икону Казанской Божией Матери, свое родительское благословение. Мария Ивановна направилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, известный высокой духовной жизнью.
В ковчежце собраны частицы мощей как древних святых, подвизавшихся на Востоке, так и святых, почитаемых в России. Не все смогут поклониться этим святым на месте их подвигов, но обратиться к ним и попросить их небесного предстательства можно на Выше.
В ковчежце находятся святыни со Святой Земли, где прошла почти вся жизнь Иисуса Христа – от рождества до распятия и вознесения.
Преподобный Амвросий Оптинский, современник святителя Феофана, известный старец, к которому в XIX в. притекала вся Россия. Рассудительность, прозорливость сочеталась у старца с удивительной, чисто материнской нежностью сердца, благодаря которой он умел облегчить самое тяжелое горе и утешить самую скорбную душу. Любовь и мудрость – именно эти качества притягивали к старцу людей. Слово старца было со властью, основанной на близости к Богу, и часто было облечено в форму шутливой присказки. Чтобы спастись, старец советовал: «Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».
Киево-Печерская лавра – колыбель русского иночества, была основана преп. Антонием Киево-Печерским в начале ХI века. Со временем вокруг святого собрались ученики. Когда их количество достигло двенадцати, преподобный переселился на соседний холм, где в поиске уединения выкопал пещеру. Многие иноки лавры, просиявшие в лике преподобных угодников Божиих, также взяли на себя подвиг затворничества – один из самых тяжелых.
Почаевская лавра исстари считалась оплотом Православия на Западе, где во все времена было неспокойно из-за униатского и католического окружения.
Место, на котором впоследствии был основан монастырь, было отмечено особой Божией благодатию. Еще во времена татарского нашествия в 1240 году Сама Пресвятая Богородица явилась здесь пастухам, и в память об этом оставила след Своей стопы, который получил название «Стопа Пресвятой Богородицы». С тех пор на горе стали подвизаться отшельники.
Советские годы стали временем исповедничества для многих христиан и явили миру новых заступников и предстателей у Престола Божиего.
Преп. Амфилохий поступил в Почаевскую лавру в 1925 году. В богоборческие советские времена обитель неоднократно планировали закрыть и разместить на ее территории музей атеизма. Власти строго контролировали жизнь монахов и паломников. Но это только усиливало монашескую молитву – лампады в храмах не гасли, богослужения не прекращались. Преп. Амфилохий ночами служил акафисты.
В истории человечества известно два величайших явления Бога телесному взору – ветхозаветному праотцу Аврааму у Мамврийского дуба и русскому святому, преподобному Александру Свирскому. В глухих девственных лесах Карелии более чем 500 лет назад смиренному иноку Александру воочию предстал Господь в виде Трех Ангелов, облаченных в светлые, белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой, ярче солнца. Каждый из них держал в Своей руке жезл.
Святитель Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн (Максимович), строгий аскет, который, будучи в эмиграции, помогал соотечественникам переносить многочисленные лишения и испытания. За горячее сердце, готовность всегда прийти на помощь ближним его называли «апостолом последних времен». По воспоминаниям современников, от него исходила какая-то необыкновенная сила, привлекавшая людей более, чем бесчисленные чудеса – то была сила любви Христовой. Еще при жизни для многих страждущих он не только находил слова утешения, но и сразу же начинал действовать.
29 июня 2013 года, когда Русская Православная Церковь отмечает день памяти святителя Феофана, Затворника Вышенского, в дар Вышенской обители был передан ковчежец с мощами четырех рязанских святителей. Его привезла монахиня Мелетия (Панкова), главный редактор издательства «Рязанская епархия», епархиального журнала «Рязанский церковный вестник», ответственный хранитель музейных ценностей Церковного историко-археологического музея Рязанской епархии «Древлехранилище», которая участвовала в обретении честных мощей рязанских подвижников.
Святитель Николай Чудотворец – один из самый почитаемых святых на Руси. Святая Православная Церковь почитает его как чудотворца – при жизни и по смерти он помогает сущим в бедах, спасает и хранит на море и в путешествиях, избавляет от уз и темницы, дарует исцеления: слепым – прозрение, хромым – крепость телесную, глухим – слух, немым – дар слова. Он помогает бедствующих в нищете, являясь во всякой нужде скорым помощником, заступником и предстателем.
Святой родился в конце XV века и в раннем возрасте поступил в Крыпецкий монастырь, где принял монашеский постриг с именем Нил в честь преподобного Нила Постника. В 1515 году построил себе уединенную келью, в которой подвизался 13 лет. Весть о подвижнике постепенно распространилась среди местного населения, к нему стали приходить за советами многие люди. Тяготясь таким вниманием, святой в 1528 году переселился на остров Столобный на озере Селигер, где вырыл себе землянку, в которой прожил первую зиму, а летом построил деревянную келью и часовню.
В Русской Православной Церкви святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются как покровители семьи и брака. С 2008 года 8 июля, день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, стал государственным праздником – Днем семьи, любви и верности.
Святых почитали и в Древней Руси. В Сказании об их житии повествуется о роли женщины в сохранении семейного очага. Святая Феврония, происходившая из простой семьи, стала не просто соправительницей мужа-князя, но спасительницей его жизни как телесной, так и духовной, возвысившей своего мужа и их союз к идеалу совершенства и праведности.
Прославилась икона Богоматери Черниговская в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. По молитвам к Богородице перед Ее чудотворным образом обитель была спасена от напавших на монастырь татар. Жители города Чернигова стали свидетелями чуда – Богородица на иконе плакала, как бы предсказывая грядущие разорения на Руси от неприятельских татарских полчищ. Чудотворный список Ильинской-Черниговской иконы Богоматери прославился многими чудесами в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой лавры.
Анна была супругой князя Михаила Ярославича Тверского, казненного в Орде в 1318 году за отказ поклониться идолам. Через несколько лет были казнены ее два сына и внук. Господь тяжелыми скорбями готовил княгиню к иноческому служению. После смерти близких княгиня приняла монашеский постриг и была избрана настоятельницей Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия. Последний год своей жизни она провела в Кашине, приняв перед смертью великую схиму с именем Анны. Подвижница стяжала многие добродетели – терпение, благодарение Господа за все, дар молитвы и слез.
Родился святой, в миру Василий Федотович Надежин, в 1774 году в селе Маресево Нижегородской губернии и происходил из дворовых крестьян Петра Ивановича Воронцова. По достижению совершеннолетия Василий Федотович вступил в брак с Дарьей Алексеевой, тоже крепостной Воронцовых. Семья была бездетной, и, видя в этом Промысл Божий, супруги брали на воспитание сирот. Василий часто посещал святые обители и подвижников, получил благословение Серафима Саровского, пользовался наставлениями игумении Казанского монастыря города Касимова Елпидифоры. Под влиянием писем и бесед с этими духовными руководителями Василий Надежин твердо решил посвятить свою жизнь Богу в иноческом чине.
Святая Татиана — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме в III веке при императоре Александре Севере. Родилась в богатой и знатной семье (отец был консулом). Её родители были христианами и воспитывали свою дочь в благочестии. Достигнув совершеннолетия, Татиана решила не выходить замуж. Стала диаконисой. Была схвачена гонителями христиан и принуждаема к поклонению языческим богам Аполлону и Зевсу. За отказ это сделать подверглась пыткам и была казнена через усечение главы вместе с отцом.
 
|