ПаломничествоПаломничество
ИгуменияИгумения Святыни монастыряСвятыни монастыря Вышенский листокВышенский листок С Выши о Выше. Радио-передачаС Выши о Выше. Радио-передача Воскресная школаВоскресная школа Расписание богослуженийРасписание богослужений ТребыТребы Паломническим службамПаломническим службам Схема проездаСхема проезда
ИсторияИстория
ЛетописьЛетопись ИсследованияИсследования
Свт. Феофан ЗатворникСвт. Феофан Затворник
ЖизнеописаниеЖизнеописание Духовное наследиеДуховное наследие Богослужебные текстыБогослужебные тексты ИсследованияИсследования Феофановские чтенияФеофановские чтения Научные конференцииНаучные конференции Вышенский паломник (архив)Вышенский паломник (архив) Подготовка Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника ВышенскогоПодготовка Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского Юбилейный годЮбилейный год

Паломнические поездки.

Cвято-Успенский Вышенский монастырь приглашает совершить паломнические поездки в Вышенскую пустынь.


Программа пребывания паломников

Суббота

  • 5.30 утренние молитвы, полунощница.
  • 7.00 молебен с акафистом. По окончании – часы, исповедь.
  • 8.00 начало Божественной Литургии.
  • 11.00 обед в паломнической трапезной монастыря.
  • 12.00 экскурсия по монастырю.
  • 13.00-13.30 посещение святого источника в честь иконы Божией Матери Казанской Вышенской (рядом с монастырем).

Подробнее...


Святитель Феофан.


Вы находитесь здесь:Главная»Свт. Феофан Затворник»Исследования

С незапамятных времен среди многообразных проявлений человеческого духа мы различаем в истории двоякого рода деятелей. Одни при первых проблесках духовной самостоятельности бросаются в водоворот жизни и, входя в многоразличные сферы деятельности, везде быстро осваиваются и энергическою рукой направляют течение событий к намеченной цели; верным глазом различают отношения между людьми, умеют подчинять их своей воле и заставить следовать за собою.

Составитель: Каширина В.В.

  • Без труда не спасешься: [Из кн. «О покаянии», преосвящ. еп. Феофана]. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Тр. Сергиевой лавры, 1901 (обл. 1915). – 16 с. (Троицкая книжка).
  • Беседовательное толкование Второго послания к солунянам / [Соч.] Еп. Феофана. – М.: Унив. Тип (Катков и К), 1873. – [2], 142 с.
  • Богоугодная жизнь вообще: Слова еп. Феофана: (Из слов к тамб. и владим. паствам 1859–1866 гг.)/ Изд. Афон. Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-лит. И. Ефимова, 1893. – 108, [1] с. То же: 2-е изд. – 1899.
  • В духовной врачебнице: Сб. ст. о исповеди из творений св. Иоанна Златоустого, митр. Московского Иннокентия, еп. Феофана и др. СПб.: Тип. В.Д. Смирнова, 1899. – 27 с.

Георгий (Тертышников), архим.
Скачать оригинальный документ

Святитель Феофан Затворник и его богословское наследие
// Вышенский паломник. 1997. № 2. С. 3–15.

...

Епископ Феофан Затворник, в миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 года в селе Чернавске, Елецкого уезда Орловской губернии.

Вскоре после пострижения монах Феофан затворник вместе со своим сокурсником монахом Макарием (Булгаковым), впоследствии митрополитом Московским, посетили духовника Киево-Печерской Лавры.

6 апреля 1841 г. инок Феофан затворник в большом Успенском соборе Киево-Печерской Лавры был рукоположен в иеродиакона, а 1 июля – в иеромонаха. «Замечательно, – пишет один из жизнеописателей святителя Феофана, – что такой подвижник, как преосвященный Феофан Затворник, пострижен в монашество и рукоположен в первые две степени священства таким истинно богомудрым мужем, как преосвященный Иеремия!

Во время этой важной перемены в своей жизни иеромонах Феофан Затворник продолжал учебу в академии и писал курсовое сочинение на тему: «Обозрение подзаконной религии».

В 1841 г. Феофан затворник в числе первых закончил академию со степенью магистра.

...

Святитель Феофан Затворник

Четверг, 24 Декабря 2009 00:36

Из книги: Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславных споров. СПб., 2002. Т. I. С. 253–263.

Практическая сторона молитвы Иисусовой получила гораздо более полное и всестороннее освещение в трудах святителя Феофана Затворника (1815–1894), младшего современника святителя Игнатия Брянчанинова. Два святителя заметно отличались друг от друга как по богословским взглядам , так и по общему умонастроению.

Для Игнатия был характерен пессимизм во взгляде на современную ему церковную действительность: он постоянно говорил об упадке монашеской жизни, об отсутствии истинных старцев (и это несмотря на свое знакомство со старцами Оптиной пустыни); его книги полны предостережений против прелести, заблуждений, вредных влияний. У Феофана Затворника акцент делается скорее на положительных сторонах духовной жизни: в его писаниях больше здорового оптимизма, творческой свободы. Отношение двух святителей к святоотеческой литературе тоже различное: для Игнатия характерно стремление к максимально точному воспроизведению древнехристианских источников, тогда как Феофан подходит к ним с большой долей свободы, заимствуя необходимое и опуская то, что ему кажется ненужным или неполезным (большинство переводов святителя Феофана представляют собой скорее пересказ, адаптацию текста к нуждам современников, чем собственно перевод).

Скачать документword-icon.gif

Плешакова В.В., Артемов С.В.

Смирение в слове: духовное наследие святителя Феофана Затворника

Смирение – корень всего добра, ибо все доброе от Бога
Свт. Феофан Затворник

Святитель Феофан Затворник (1815–1894) – один из наиболее ярких представителей русской богословской науки второй половины ХIХ века. Среди его научных изысканий – многочисленные переводы духовной литературы; в первую очередь, это основное пособие каждого желающего идти по пути духовного совершенства – «Добротолюбие». Святитель также не мог не проявить себя на поприще экзегетики, и в этом отношении известны его толкования на послания святого апостола Павла и некоторые псалмы. И все же наиболее ценной для современного человека является нравственно-просветительская и проповедническая деятельность подвижника.

Скачать документ pdf-icon.gif

Р.М. Конь, МДА

 

Сектоведческая тематика в трудах свт. Феофана Затворника
изучение противосектантских трудов свт. Феофана
в академичной литературе

В академических патрологических исследованиях, посвященных духовному наследию русских отцов-подвижников, после 1917 г. изучение проблемы сектантства занимает незначительное место. Перечень названий кандидатских сочинений МДА до середины 1990-х гг. свидетельствует об интересе главным образом к темам, раскрывающим их учение не в полемическом преломлении. Во многом такое отношение к сектантской тематике вызвано, по-видимому, довольно широко распространенным мнением о нем как о явлении малоинтересном ввиду отсутствия в нем философии, и представляющем собою набор бредовых идей. С другой стороны, интерес к сектантству сдерживался небольшим объемом материала по нему. В целом, изучение этой проблемы не соответствовало масштабам деятельности сект, которых в России, по образному выражению свт. Феофана, было «что червей в падалище»

Скачать документ: word-icon.gif

<< Первая < 1 2 4 Следующая > Последняя >>
Страница 4 из 4
 
 
     
Разработка веб-сайтов. При перепечатке материалов активная ссылка на svtheofan.ru обязательна. Карта сайта.

Яндекс.Метрика